Карбоновые доски ручной работы

Обсуждаем снарягу, погоду, места катания, встречи и всё связаное с кайтсёрфингом и виндсёрфингом.

Модераторы: dandaka, KVK, Serjio-), кириллOFF, Shumi39, Артём, Эндрю

Аватар пользователя
kazak3000
IKO LEVEL 1
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:55
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение kazak3000 » 04 май 2016, 21:52

Доброго времени суток! Наконец-то нашлось время ответить на все ваши замечания.

Когда мы разрабатывали проект доски, нужно было определить технические параметры. Самым главным считаем надежность и безопасность. Вес стал последним параметром, на который мы обращали внимание. Моделью для подражания стала доска фирмы CORE, Core-Fusion (не разборная), там используется 5 мм фанера и 2 слоя карбона на верх и 2 слоя карбона на дно. Они положили "твил" на фанеру и биаксиальный карбон на верх.

А теперь считаем:
- заготовка 140x42, 5 мм =1,7 кг;
- каждый из слоев карбона 160 гр. Умножаем на 4 получаем 640 грам + около 800 гр эпоксидного клея ( 200 гр на каждый слой);
- падсы с крепежом пара 500 гр;
- 4 киля + 8 винтов 25 мм длинной на 5 мм диаметром = 200гр;
- ручка 150 гр.

Итого: 4кг.

К этому весу добавим 450 гр крепеж из нержавейки и 12 замковых болтов около 150 гр. Получаем 4,6 кг.

Чтобы облегчить конструкцию, мы использовали фанеру 4 мм, которая в заготовке весит 1,5 кг. Экономия в весе около 300 гр, и это максимум, что можно использовать для облегчения веса. Вы когда-нибудь держали в руках павлонию или "адамово дерево", которое используется для изготовления досок? Оно действительно легкое, но очень рыхлое. Чтобы получить представление об этом дереве, подержите в руках осину или тополь. Кстати, нобиль делает некоторые доски из польского тополя. Для цельной доски материал идеальный, но для разборного варианта не годится никоим образом. Стяжка болта плющит древесину и она лопается. Такая доска сломается на первом же чопе. Альтернативы фанере нет для разборного варианта.

Прежде чем давать комментарии по карбону, изучите соотношения свойств разных композитных материалов http://works.doklad.ru/view/kDsH4ggmpfs.html

А просто и доходчиво объясним так:
Плотность карбона 1,3 кг/дм3
Плотность стекла 2,5 кг/дм3
Мы взвешивали стекло, которое хотели применить и получилось почти 2 кг.

А теперь, чтобы было понятно раз и навсегда, соотношение прочности стекла и карбона 6:1, это значит, чтобы получить равные конструкции по прочности из стекла и карбона, стекловолокна нужно в 6 раз больше http://works.doklad.ru/view/kDsH4ggmpfs.html.
И не вводите своим незнанием людей в заблуждение.

Из доступных в Калининграде материалов для килей, мы использовали поликарбонат. Материал легкий, вязкий, практически не крошится, как оргстекло, плохо ломается. Даже сверление и нарезка резьбы потребовали терпения и времени, потому что материал быстро плавится, и метчик приваривается внутри отверстия, поэтому использовалась в качестве охлаждающей жидкости WD40.

Кстати, не отчаивайтесь за свои сломанные кили, вы можете сами попробовать сделать их себе из поликарбоната, себестоимость 50 руб киль, обрабатывать можете турбинкой с грубым камнем, выпиливать форму лобзиком, пилкой только по дереву. Иначе более мелкая пила приварится в материале.

Теперь по поводу стоимости. Мы покупаем карбон по 2000 за кв метр. Твил шириной 1м, биаксиал 1,25 м ширина. Длину берем 1,5 м. Это приблизительно 3 м2. Что равняется 6000 руб. Мы используем lg 387 смолу, на доску уходит 800 г 2000 руб. Заготовка для килей 200 руб. Металл нержавейка квадрат и пруток тоже где-то 200 руб. Болты гайки около 200 руб. Тапки 6000 руб, ручка 1000 покупаем в Польше. + фанера 200 руб, лак полиуретановый 150 гр около 500 руб, пленка защитная на дно 1400 руб. Итого 17600. Про остальное я молчу (расходники). Доска делается неделю. Как вы думаете сколько стоит такая работа? А теперь подумайте во сколько вы оценили бы свой труд? с доски мы имеем не более 10000 руб.


По поводу "не лучше ли купить бренд?" Разборный бренд дешевле 80 000 вы не купите.


Восторгаюсь нашими людьми по поводу способности выразить всю свою эмоциональность в одном слове.
Понимаю подтекст этого слова "копец". Упаси Господи кому - нибудь травмироваться сломанной доской на волне после прыжка или после захода на волну. Ваш хваленный нобиль с соединением типа "ласточкин хвост" может воткнуться в известное место и вот тогда вы узнаете что такое "копец". Я даже не хочу обсуждать эту хлипкую конструкцию, где одна половина входит в другую на 3-4мм и фиксируется шпилькой. Не забывайте, что доска изгибается не только вниз, но и на наружу, если наш крепеж в худшем случае может согнуться, то все остальные соединения могут лопнуть и травмы неизбежны.

Выражаю благодарность внимательности oleg-rer, что приятно, однако по

пункту 1: стрингера продольные, отформованы с помощью фрезеровки верхней части пресса, это одно и тоже верхнее полотно. Внутри поместили капроновый шнур, чтобы получить выпуклую форму в виде ребра жесткости. Это перестраховка продиктована применением 4 мм фанеры и как ни странно, после тестов, указанных в прошлом сообщении товарищей, вес которых 120, 100 и 80 кг доска признана очень эластичной, прекрасно вела себя в зарезке, на чопе (50-80 см волна) и при прыжках, в том числе и на волну. Тестировалась при ветре 16 м/с на КБ, за что еще раз спасибо Юрию, Виктору и Андрею.

П2: Уважаемый, коэффициент расширения металлов элементарно вычисляется
http://webcala.net/lineynoye_udlineniye_mat.php
При заданных размерах крепежа 10х10 мм на 350 мм + 8 мм пруток полнотелый, расширение по длине 0,14 мм, по высоте 0,00012 мм, базовая температура 25'С расчет при +\- 30'С , поэтому все это на уровне погрешности.
А чтобы не разбалтывались отверстия, как вы правильно заметили, применен замковый болт, надеюсь, что это такое объяснять не нужно.

П3: Уважаемый, не дырки, а отверстия. А теперь позвольте спросить, а как сделать закладные на толщине доски 4,5 мм? Научите меня.

П4: Предполагаем, только ключ на 10 и шестигранник. Если у вас есть другой способ закручивания гаек и винтов, подскажите.

Да, с собой нужно возить пару инструментов. Если дальше Калининграда люди не ездят или просто на машине, то в этой доске нет никакого смысла. Но там где приходится за провоз самолетом негабарита платить 11000 в одну сторону и столько же в другую. Итого 22000 руб. Или аренда доски на месте 20 USD в час. Лично у меня получилось договориться во Вьетнаме за 200 USD на 7 суток. Тоже не дешево. Лично для меня дешевле потратить немного времени на сборку и сэкономить значительную сумму, и у меня на 2 недели доска собрана, чем брать чужую доску и реально за это переплачивать.

П5: Видео по просьбе
https://vk.com/zefirrus?z=video-1159613 ... 5961371_-2

П6: Гайки - сферической формы. Не понимаю, какую опасность представляют гайки сферической формы?

П7: По поводу тапок на ребрах были сомнения, однако тест-драйвы показали, что на комфорт стопы это не влияет. По поводу отрыва тапок от доски думаю так, между доской и тапком всегда есть свободное место, туда попадает песок, камушки, это касается всех досок. А при отрыве от воды во время прыжка основная нагрузка приходится на точки крепежа, потому что доска залипает к воде. Считаем, что вариант сквозного крепежа надежней, но это сугубо наше личное мнение.

П8: Абсолютно согласны. Однако имеется простое решение этой проблемы. Сверлятся все нужные отверстия глушатся капроновыми мебельными винтиками и пИсать ничего не будет.

П9: По поводу килей все просто. Форма заимствована с доски Core-Fusion. Просто приглянулись. Да и вообще, выпилить можно все что угодно.

Ну а по цене смотрите выше.

Сейчас на стадии 90% готовности новая доска, которая по своим параметрам удовлетворит большинство кайтеров.


При нормальном ветре мы почти всегда на КБ, и будем рады дать протестировать доски для объективной оценки.

Спасибо всем неравнодушным участникам обсуждения, дающим развитие нашей теме.

С уважением, Олег и Дмитрий.







__________________________

Alexsander
IKO LEVEL 2
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 16:02
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение Alexsander » 05 май 2016, 10:12

вот это ответ, целая кандидатская!! ))) молодец!

Аватар пользователя
Serjio-)
IKO LEVEL 3
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 15:35
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение Serjio-) » 05 май 2016, 13:16

Супер! Очень доходчиво и по пунктикам!
Адреналинозависим!
Массажи, оздоровительные, восстановительные.
+79114656195
skype: adrenalinrush69

Аватар пользователя
ALEX63
IKO LEVEL 2
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 19:25
Откуда: Kaliningrad
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение ALEX63 » 06 май 2016, 17:02

"Ваш хваленный нобиль с соединением типа "ласточкин хвост" может воткнуться в известное место и вот тогда вы узнаете что такое "копец". Я даже не хочу обсуждать эту хлипкую конструкцию, где одна половина входит в другую на 3-4мм и фиксируется шпилькой. Не забывайте, что доска изгибается не только вниз, но и на наружу, если наш крепеж в худшем случае может согнуться, то все остальные соединения могут лопнуть и травмы неизбежны...."

Ну очень так скромненько.... ))))

Хвалёный нобиль и остальные мировые бренды нервно закурили в сторонке от неожиданно возникшей конкуренции.... )))

Слово "копец", не мною сказанное, конечно не аргумент в споре.

А теперь по порядку:

1. Соединение типа "ласточкин хвост" увеличивает линию(длину) стыкуемых плоскостей в 2.5 раза (а значит надёжность), позволяя ограничиться фиксацией двумя шпильками, одновременно облегчая конструкцию. Наверное нобиль, фирма с именем и многолетним опытом в производстве водного и горнолыжного снаряжения/оборудования, не только это просчитало, но и испытало в течении длительного периода времени (стандарты безопасности никто не отменял и они существуют в других странах тоже).
Удивительно было услышать критику от самоделкиных (пож-та без обид), сделавших собственную доску первый раз, пусть и внешне копию известного бренда, на коленках, на даче.

2. Используемое в вашей доске тип соединения (как самый простой вариант и очень устаревший) не только утяжеляют конструкцию, из-за короткой линии стыкуемых плоскостей (усиление металлом), но и небезопасен. Изгибающиеся под разными углами поверхности, ослабляют крепление типа болт/гайка и оно будет продолжаться ослабевать, пока гайка не будет законтрена. Как бы вы эту гайку не затягивали - развинчивание дело времени. Ничего лучше ещё не придумано, в выбранном вами варианте, чем заклёпка (например в самолётостроении проблема та же). Но это уже не имеет отношение к теме "сплит".

3. При попадании в замес(не дай бог конечно), любой зацеп стропы по поверхности такой доски чреват её обрывом, т.к. невозможно сохранить используемые метизы в идеальном состоянии в процессе эксплуатации (перевозка, работа ключами и т.п.). К этому можно добавить не прилегающие к поверхности падсы, что тоже не айс, по тем же причинам.
У того же нобиля ни одной выступающей наружу металлической детали нет, только гладкий пластик - безопасность превыше всего! При этом сборка занимает пару минут, а то и меньше, без ключей.

4. Бывают варианты, когда сборку/разборку доски придётся делать на споте, т.к не всегда апартаменты находятся именно там. На ветру, в песке/камнях, и тогда сохранение "450 гр крепежа из нержавейки и 12 замковых болтов около 150 гр. + мебельные заглушки + ключи" становятся задачей №1, а не сама каталка.

5. В настоящий момент, а/компании (суки !!!, простите за мой французский ) совершенствуются, и уже обращают одновременно внимание не только на габариты багажа, но и на вес, просматривая содержимое (появляется возможность подтянуть за провоз спортинвентаря). И если встанет дилемма взять второй кайт или эту доску(пусть и разборную), то лучше выбрать кайт(меньше внимания), т.к при сильном ветре его может не оказаться в прокате(кататься всем хочется) и разница по сравнению с арендой доски, составит от 40 евро или ещё выше.

6. Приобретение "сплита" обычно заранее, хорошо обдуманная покупка (относится к п.7) и необязательно тратить 80т. Можно спокойно дождаться скидок в конце сезона в 50%+ отбить VAT+в конце концов поторговаться.... Вариантов масса. Деньги платятся и за бренд (надёжность, гарантия). А доски по годам выпуска, могут отличаться только расцветкой.

7. В настоящий момент (кризис, курс, херня с работой...) не так много возможностей с поездками. Например, в соседней теме, парни сели в автобус и доехали до Тарифы. Зачем им "сплит" ? Или слетать компанией Ю.В.Азию-Бразилию, сформировать одно общее место с досками и серфбордами (которые в любом случае габаритны).

Ответ kazak3000 конечно развернутый, как было сказано "целая кандидатская", но выглядит уж очень безальтернативно: только такой карбон, только такая фанера, только такие болты/гайки, только такое соединение, и т.д. и вот получите такой вес и конструкцию (без вариантов !!!).
Про это есть старый бородатый анекдот про самолет в котором предусмотрели всё и нагрузили чем могли. Но он заканчивается словами "...... а теперь со всем этим мы попробуем взлететь !".

ПС.
1. Не пытаюсь кого-либо хвалить или рекламировать, в конце-концов и нобиль косячит (именно его карбоновые разборные доски очень НЕ ХВАЛЯТ).

2. Выбранному варианту есть оправдание - отсутствие возможностей по материалам и оборудованию.

3. Проделанная работа, в дачной мастерской, впечатляет, особенно с карбоном. Может вам с fantikом объединиться по теме гидрофойлы? На Балтике можно кататься, никуда не выезжая. А стоимость на них просто безумная !

С уважением,
Александр.
+79114503293

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение fantic » 06 май 2016, 20:11

я не буду обсуждать технические варианты в изготовлении и подбору материалов,но на видео по тесту на прочность,доска гнется не там, где лично мне бы хотелось,хвосты должны гнуться и гасить нагрузку при приземлении,у вас она просто резиновая в середине,хвосты даже не отыгрывают, дадите катнуть,скажу больше,о сердечниках из бальзы ,есть две доски у нас с брательником,у него Неш ,удачный вариант,у меня РРД-но просто гиря,как старый авиамоделист,скажу,-что все остальное тяжелее,нужно наверное выпилить из вашей фанеры в сердечнике облегчения и за полнить их аерэксом,катаемся же мы на сердечниках из чистого аерэкса и без горячего отверждения surfsmil surfsmil surfsmil
кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение fantic » 06 май 2016, 20:34

еще-моя доска с котом, была заложена мною,сердечник,обводы,кант,обшивку в своей матрице делал Димон-Мейкер,Макс-парашютист,развалил ее на первой каталке в жестком кайт лупе,мой косяк,плохо ободрал на канте вспененный полихлорвинил,я потом надрезал обшивку турбиной как на Нобиле разборном по расслоению,правда верх и низ не совпадал,растащил на две половинки и склеили заново,закрыв двумя слоями лишними,так она и живет с 2008 года "dfgcv"
кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov

maker
IKO LEVEL 2
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 18:30
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение maker » 06 май 2016, 21:11

"Раз пошла такая пьянка" - Народ, авиационный не габарит с какого размера начинается? 150 см? или по сумме 3 измерений? как то же возили до 150 длинной нормально? тогда складные нужны плоты, а мелочь можно и так?
На лайтвинд тестить будем? в выходные вроде как раз лайт, "в сильный ветер едет все! и голая фанера тоже"- А.С. Пушкин.... :)

Аватар пользователя
oleg_rer
IKO LEVEL 3
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:26
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение oleg_rer » 07 май 2016, 13:30

С начало, хотел бы похвалить вас за желание и настойчивость что то творить . Молодцы!
А теперь к пунктикам))
1 Насколько эластичная получилась доска... надо конечно, либо на воде смотреть, либо сравнивать с брендом каким нибудь с учетом того что носовая часть должна быть эластичней. Это немного индивидуально.
2 По стыку , все же на видео не виден сам стык (надо увеличенное фото ) особенно когда на ней попрыгали и в песке поваляли...частицы песка не будут зажаты в стыковом зазоре ? В ласточкином типе этого нет.
3 Проблему сквозных отверстий... решите как на всех брендах - разумное утолщение центральной часть и вы сразу исключаете пункт 4 , 6 ,8
4 см п.3
5 на видео видно что держит... Надо ж ближе было снять крепление в момент нагрузки что бы видить всю динамику нагрузки. Там даже не видно разборная это доска или цельная))
6 Однозначно... все что металлическое торчит ( хоть и закругленное) это не дело... лишние синяке и цепляния (редко, но бывает когда зажимая гайку ключ соскакивает и на гране гайки образуется маленькая загусеница, вот она то и подпортит гидрик или стропу)
7 Обычные падсы, маленькие камушки за счет своей эластичности их интегрируют (обхватывают).В вашем случае это не катит.
8 см п 3
9 согласен. форму можно любую в крутить

и вообще ...много по миру летаю , разными авиакомпаниями и за все время разборная доска для меня не была актуальной. Я ни разу не заплатил за провоз 2-ух досок+2 трапеции и 2 ух кайтов (причем 2 кайта в одном рюкзаке проносились как ручная кладь).
...Мы свободны и нам этого мира мало !

Аватар пользователя
Alp-kenig.ru
IKO LEVEL 3
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 22:59
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение Alp-kenig.ru » 07 май 2016, 17:37

наблюдаааю я тут за темой....и что думаю: бесперспективняк...
будущим кайтинга у нас, лет так через 5-10, станет гидрофойл...вот увидите...так, что лучше бы эту тему плотно подхватывали..это более актуально будет.
кто-нибудь! Киньте монетку на ветер...

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение fantic » 09 май 2016, 02:18

увидел сегодня доски разборные на КБ-пообщались-хорошие техники,нет опыта,но идут на контакт с опытными Самоделкинами-Димон-мейкер и мой наглядный пример подскоков на самопальных досках,пошел на пользу ,но реально у людей нет представления о том,что они делают,габариты и попадание на перевозку,вот критерий,я скажу так,как доска-сырая,как сочлинение-еще не доработка шагать и шагать-о косяках в попадании строп и тд и тп,-реально-посмотрел,о прогибах,провели дискуссию,думаю пришли к общему мнению.люди строят-нам они нужны )))
кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение fantic » 05 июн 2016, 02:59

вопрос о цене карбона,есть цены вкуснее,чем эти?
http://srbrothers.ru/index.php
кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: Карбоновые доски ручной работы

Сообщение fantic » 07 июн 2016, 00:27

кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov


Вернуться в «Кайтфорум, всё о кайтсёрфинге»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Bing [Bot] и 305 гостей

cron