ХРОНИКИ МАВРИКИЯ

Обсуждаем снарягу, погоду, места катания, встречи и всё связаное с кайтсёрфингом и виндсёрфингом.

Модераторы: dandaka, KVK, Serjio-), кириллOFF, Shumi39, Артём, Эндрю

Аватар пользователя
Ромыч
IKO LEVEL 2
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 08:39
Контактная информация:

ХРОНИКИ МАВРИКИЯ

Сообщение Ромыч » 11 авг 2015, 14:34

Сколько всего написано и отснято про этот остров в Индийском океане – и недели не хватит, что бы все перечитать и пересмотреть. Но мое первое заочное знакомство случилось еще до популярных статей местных локалов вроде Евсеева, Новожеева и др. крутых перцев, а именно в кайт-атласе (http://www.stoked-publications.com/en/guides), где в разделе Индийский океан красовалось фото лагуны с идеальными волнами на заднем плане и графиком хорошей ветровой статистики. И вот спустя примерно 5 лет, поднабравшись опыта, я начал планировать поездку на «ОСТРОВ МЕЧТЫ», как я тогда считал.
Кстати, как ни странно, поводом для поездки послужило резкое ослабление рубля осенью 2014 года, когда я решил, что либо сейчас, либо никогда - и потратил все «тающие на глазах» рубли на билеты МОСКВА-МАВРИКИЙ. Как оказалось, покупать билеты более чем за полгода было практически бессмысленно, т.к. билет за этот период особо не набрал в цене по отношению к евро. Зато цена билета за полгода ожидания вылета практически забылась и мы с женой начали копить на предстоящие расходы на самом острове. Так что в психологическом смысле есть смысл покупать заранее и по частям. Теперь по порядку.
Поездка планировалась без детей, дабы провести первый «свободный» отдых со своей любимой женой. Волею судьбы, ровно за сутки до вылета, жену госпитализировали, и я естественно отказался от поездки. Но Катя, за что ей огромное спасибо, настояла на том, чтобы я взял сына вместо нее и все-таки осуществил свою давнюю кайт-мечту. И вот я с угрызением совести и удивленным от внезапно подфартившей поездки сыном вылетаем на Маврикий!

Большую долю затрат на перелет до места назначения с кайт-оборудованием составляет собственно перевозка этого оборудования. Поэтому прежде чем покупать трансфер Калининград-Москва я тщательно изучил тарифы авиакомпаний по перевозке негабаритного груза. Например, у подходящего по цене льготного тарифа у S7 (3500 р. в одну сторону) перевозка оборудования обошлась бы более 7000 руб.! Поэтому я купил более дорогие билеты от Ural Airlines, но с бесплатным провозом негабаритного спортивного багажа. Хотя пришлось изрядно попотеть, объясняя на регистрации, что такое серфборд и кайт и показывая льготы на перевозку такого груза. Но обратно из Москвы в Калининград это не прокатило, и я отдал дополнительно 4000 тыс. за перевоз оборудования в этой же компании (для меня это до сих пор загадка). Далее все проще, т.к. перелет Москва – Дубай – Маврикий был с авиакомпанией Emirates! Весь багаж весом до 30 кг бесплатно, ну а о сервисе на борту Вы наверно знаете сами или слышали. Хотя если лететь с ребенком, я бы порекомендовал переночевать в Аэропорту в Дубае, т.к. стыковка длительная и была очень утомительной для ребенка. Ну и для меня тоже!
Итак, сутки на перелет со всеми стыковками и мы на Маврикии! Виза выдается бесплатно по прибытию прямо в аэропорту при предъявлении обратного билета и брони на проживание на острове. Проходим паспортный контроль и получаем багаж в целости и сохранности. Хотя у наших московских знакомых сумка приехала порезана ножом и кайт тоже оказался порезан. Кстати, позже я обнаружил такой же острый порез сумки у себя, но кайт и серфборд не зацепило – повезло. Кто, что, и почему – осталось загадкой. Маврикий в день прилета в 6 вечера встретил нас дождем и темнотой, вечером было +22.
Ввиду левостороннего движения, удаленности аэропорта от места проживания и темным временем суток брать авто в аэропорту я побоялся. И правильно сделал, как оказалось позже, т.к. к правому рулю, ручной левой коробке передач и в принципе к левостороннему трафику я привыкал около недели. Короче, отдал кругленькую сумму за такси до моей деревушки и в 9 вечера мы заселились.
Жилье бронировали через Airbnb и особых проблем в принципе не было, только холодильник бы побольше. Хозяин белокожий немец со своей черной женой и двумя детьми на первом этаже, мы с малым на втором – классика жанра. С крыши наших апартаментов открывался вид на лагуну, до кайтспота – 5 км. Возле спота только дорогущие отели и пару вилл в аренду, но это дорого если нет большой компании. А у нас не было, поэтому жили в Ля Галет, вернее в Кото Рафин – это самое близкое поселение к споту. Короче заселились, на следующий день арендовали у хозяина древний пикап – сарай Ниссан почти без бензина и поехали искать заправку. До ближайшей заправки оказалось более 20 км – Африка, а что вы хотели? Повторюсь, что по первой ехать на огромном пикапе с ручной КП не комильфо, но пришлось привыкать – ну а как. Местные водят как бараны, паркуются и бросают тачки прямо на дорого, даже на обочину не съезжают. Но никто не возмущается, привыкли, потом и я так делал – парковок на трассе ведь нет. Заправил полный бак дизеля и поехали первый раз на спот, так называемый Мыс. Место (спот) необычайно красивое, я бы сказал что это самый красивый пляж на всем острове. Знаете, газончик там, сосенки, белый песочек, водичка тоже прозрачная (и теплая). Спот уникальный, он выдается в лагуну и с одной стороны этого мыса постоянный канифас (ветер), а спуститься чуть ниже и получаем сковородку, т.е. 0 м/с где можно устроить свих жен, детей или не катающих друзей. Ну в общем на этом споте мы провели 70% времени.
За всю, почти месячную поездку, дуло все дни, кроме двух. Один день был проливной дождь, другой день дуло на большие кайты. Еще несколько дней пропустил из-за травмы. В общем-то, все лето (наше лето, у них зима) там ветреное, особенно июль-август. Дуло в основном 12 м/с и больше, я катался на шестерке. Но встречал ребят даже на четверке! Температура воздуха для кого-то покажется прохладной, но для меня +25 в самый раз, вода столько же. Кайт-спотов на Маврикии много, кататься можно юге, севере и западе острова. Познакомившись с местной бандой, мне удалось помимо основного известного спота Мыс, расположенного на юга-западе, также съездить на редкий для туристов спот на севере – на правую волну Panic. Место то еще: вначале проход в канал между рифами, затем 2 км нарезки на риф, там риф по колено, но красивые аккуратные волны 2-3 метра. Может и больше бывают, но я второй раз не ездил.
Теперь расскажу подробнее про основную цель поездки – спот Мыс и его знаменитые волны – Мылый Риф, Манава, Шамо (верблюд) и ВанАй (одноглазый). В частности волна ВанАй знаменита на весь мир тем, что является самой быстрой волной в мире, способной закручиваться в трубы и достигать высоты до 10 метров. У ВанАя ее специфическое название заслужено тем, что когда-то в прошлом, еще не освоенная серферами волна была доступная только со спота, где хозяйствовал «недружелюбный» фермер, у которого как раз был один глаз – он прогонял всех со спота. Так и прилипло название OneEye. Мне удалось попробовать все волны.
Малый риф. Это отправная точка для вейврайдинга на Маврикии. Это рифовый спот, находящий непосредственно в самой лагуне, справа от канала с отжимным течением (рип карент), на относительно глубокой воде (1-1,5м). На рифе образуется «небольшая» по местным меркам (я видел от 0,5 до 2,5 м) равносторонняя волна, т.е. от центра она медленно рушится как вправо так и влево, позволяю выбрать удобную для вас стойку. Ехать по этой волне приятно, а что самое главное безопасно – я ни разу на зацепил риф, катался в прилив и отлив. Но кайт лучше не ронять, как и на др. волнах, ветер отжимной и несет сразу на волну Шамо (Верблюб – большие горбы – колонны из воды), где из вас сразу будет салат. Малый риф примерно 300-500 метров от берега, при этом самый близкий к берегу по здешним расстояниям. Малый риф считается спотом для новичков.
Манава. Это волна для более опытных райдеров, т.к. достигает оочень больших размеров (до 10 метров) и заканчивается очень мелководным рифом, хотя начинает рушиться на довольно большой глубине. Волна исключительно левого направления, поэтому мне приходилось учиться серфить в бэксайде, т.е. спиной к волне. Несколько дней приходили довольно большие волны до 5-6 метров, было страшновато. Но если не паниковать, то все очень просто и безопасно – при достаточной тяге кайта всегда можно «поддать газу» и соскочить с волны влево. Но если замоет то мало не покажется. Слева от Манавы широкий и глубокий канал, поэтому если кайт не разорвет, то можно всегда перезапуститься. Манава отлично работает на низкой воде, в отлив, и при этом остается достаточной безопасной. Можно серфить на отцепе, но я не пробовал и других не видел. Отдельно хочу отметить очень строгие правила захода на волну – это образно карусель, пристроиться в круг сложно по началу. Выглядит это следующим образом: Манава, которая и так достаточно далеко от берега, примерно в 2 км от берега, начинает рушиться очень высоко по ветру, т.е. нужно зарезаться на 1 км выше, в очереди с кайтерами и виндсерферами, и когда доходит очередь до тебя, ты получаешь только 1 шанс оседлать волну. Если соскочил с волны или не успел за ней, то должен сойти влево и дать дорогу следующему. Сложность в том, что ты не можешь пристроиться где-то сбоку и безопасно проехать с краю волны несколько метров, тебе нужно следуя за всеми зарезаться глубоко за риф, в самое начало обрушения, где ты попадаешь на самую высокую и мощную ее секцию. Поэтому я попробовал Манаву только на вторую неделю, поначалу только присматривался. Затем конечно вкатался, но все равно был предельно осторожен.
Шамо (верблюд). Мне показалось, что это самая кривая и страшная волна из-за опасного дна на рифе – из воды торчат какие-то каменные колонны, как копья. Этого места я избегал, хотя по не знанию и прокатился пару раз, пока не увидел что на дне.
One Eye или Одноглазый, как называют русские локалы. Именно ради этой волны все едут на Маврикий – спот мирового уровня, где снимают видео, которые мы с вами смотрим у экранов. ВанАй – это по сути 4 волны под одним названием. 4 секции, у каждой свое направление относительно и рифа и ветра, своя скорость, угол запила, форма, качество одним словом. Очень много ньюансов как выбрать нужную секцию исходя из различных условий направления волны и ветра – я так и не разобрался если честно. ВанАй или работает или не работает – когда факторы на совпадают там получается очень кривая не катабельная закрытая волна. Но волна есть всегда. Первая секция, рядом с Шамо, самая короткая, рушится в обе стороны – влево и вправо. Вторая секция и все остальные – только левые, кажется, но могу путать. Со стороны моря там ничего не понятно, где ты находишься и на какую волну заходить. Я катался на второй секции, иногда на третей, до четвертой не доходил. ВанАй реально смертельно опасные волны по ряду причин – они очень быстрые, мощные, рушатся внезапно об мелкий риф где по колено, в 1,5 км. от берега . Раскроить череп можно в один присест, пару раз я был близок к этому. Риф в случае замыва дарит тебе все прелести Индийского океана – острые кораллы, морские ежи и т.п., короче права на ошибку нет. Но если не ссать в компот, то мчаться по этой волне один кайф. При соприкосновении волны с рифом образуется правильная волна-труба с очень гладкой и плотной поверхностью с такими бороздками как будто у нарезанного специальным зубчатым ножом сыра – сложно объяснить, нужно прочувствовать. Ну а риф соответственно терка для сыра – местные говорят сыротерка. Мне понравилось катать на третьей секции, когда кайт идет не вдоль волны, а немного за волну, т.е. при большой трубе стропы будут проходить через волну, таща тебя как-бы за волну, а волна будет тянуть тебя вниз. Прикольное ощущение – едешь как-бы вниз с волны, а кайт тянет наверх на волну. Если честно даже опыта особого не надо, забрался на волну, присел, все остальное происходит само собой, главное набрать большую скорость, что бы успеть выйти с волны-стенки. На ванайе я катал в простых условиях, волна не более 2,5 метров. Когда ВанАй был большой, до 5 метров, я не лез. Местные одевают стрэпы в такие волны, т.к. волна на разгоне бугристая, стрэплесс может скинуть. Я же обязательно одевал спас. жилет, брал с собой стропорез, телефон и свисток. В телефоне обязательно номер спасалки и вертолета. Спасалка на ВанАйе стоит от 200 евро, вертолет не знаю – не пришлось к счастью. Одним словом – каталка на ВанАйе это отдельная тема, без карты и бутылки не рассказать. Особого локализма на ВанАйе я не ощутил, как меня до этого пугали, может быть он присутствует только когда большие волны. Фоток Гоупро с ВанАя практически нет, только с доски. На стропы я камеру не вешал, т.к. будут проблемы если кайт упадет. А отдельная фотосъемка с лодки или воды – 500 евро, дороговато. Кстати, на ванай я брал десятку 10м2 на всякий случай, т.е. катал в страшном передозе. Зато можно «дать по газам» и сойти с волны – местные называют это «удирайдинг» - так и есть от части..
Ну по основным волнам вроде все. Сам мыс, т.е. пляж для старта кайтов очень маленький, с острой битой ракушкой, деревьями, припаркованными практически на пляже машинами. Размер метров 7 на 20, развернуться особо негде. Все ждал, когда же посадят мне кайт на дерево или порвут об ракушку. Сам ветер очень ровный, дует как из фена. Но один раз ветер взял и выключился, полностью выключился – 4 м/с после 12 м/с. Я был всего в 5 (!!) метрах от берега, когда кайт умер и упал. Казалось бы, какая ерунда – но ветер то отжимной и течение отжимное. Короче меня начало уносить в океан от берега, пришлось вспоминать самоспасалку. Выбрался, потому что близко был. А вот кто был на Манаве, пришлось не сладко. Но через 30 мин ветер снова включился. Вот так.
Да, еще есть закрытая лагуна с гладкой прозрачной водой, где катаются ученики и фристайлеры. Там все безопано, ветер в берег, дно-песок, рядом спасалка. Я туда не ходил, но с твинтипом там отлично. Одним словом на Маврикий можно ехать райдерам с любым стилем и уровнем катания – флэт, маленькие и большие волны – хватит всем.
Если ехать на остров в разрезе исключительно экскурсий, то ничего особенного – заповедники, зоопарки, пешие маршруты по горам. Экскурсии по океану (рыбалка, дельфины и т.д) – очень дорого. Продукты – дорого. Все очень дорого. Кайтсерфинг – 10 из 10 баллов. Еще есть серфинг, но я не пробовал, т.к. был ветер. Но серфинг не для ленивых, т.к. на тех же волнах, далеко от берега. Еще есть бичбрейк, на берегу, но мне не понравилось.
Все устал писать, 4 страницы накатал.
Итог. Маврикий в июле – идеальное место для вейврайдинга, совершенствования уровня катания и получения большого количество адреналина на воде. Минус только один – дорого, хотя если большой бандой, то будет дешевле.

Жду гневных комментариев, скрытого подтекста к саморекламе и т.п. )))
Фото здесь:
https://goo.gl/photos/8uQGK9f4XaRD3Xdm6
Ride the Wave, Not the Kite

Аватар пользователя
dandaka
IKO LEVEL 3
Сообщений: 905
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:02
Контактная информация:

Re: ХРОНИКИ МАВРИКИЯ

Сообщение dandaka » 11 авг 2015, 15:03

Крутой отчет, Ромыч, спасибо!

Аватар пользователя
Vasilisa
IKO LEVEL 3
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:00
Контактная информация:

Re: ХРОНИКИ МАВРИКИЯ

Сообщение Vasilisa » 11 авг 2015, 17:21

Ромыч - молодец и чумачечийсорвиголова :)
А Катюшу очень жалко! Передавай ей еще раз мои сожаления и пусть выздоравливает наконец-то!

Аватар пользователя
fantic
IKO LEVEL 3
Сообщений: 1702
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:12
Контактная информация:

Re: ХРОНИКИ МАВРИКИЯ

Сообщение fantic » 13 авг 2015, 00:08

да из таких путешествий и складывается жизнь-кто-то большие волны ощутил только на пароходе,цвет воды за бортом меняется от желтого на балтике,синего до черного в Северном,все оттенки голубого в Атлантике,свинцовое оно в проливе Дрейка и тд,когда это ощущаешь в первые,эмоции зашкаливают ))))
Все здорово Ромка,но мог и на видео съемке покатать в ГЛАЗИКЕ,флешку жалко????
Еще очень хорошо осветил про очередь на споте,кто быстрее вырезается,тот и чаще на волну встает,учись пацаны ходить против ветра )))) surfsmil surfsmil surfsmil "5tr6g"
кирпич можно кинуть сюда 89520548498 89052448226 eropunov@rambler.ru skype oleg eropunov



Вернуться в «Кайтфорум, всё о кайтсёрфинге»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 498 гостей

cron