Страница 1 из 2

ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 11:42
Ромыч
Всем привет!
Тема серфинга и сап-серфинга в Калининграде в этом сезоне будет на пике популярности ввиду прошедших и будующих соревнований по серфингу всероссийского масштаба и массированной рекламы. А вот тема серфинга под кайтом многим известна, но по большей части остается в тени, хотя из всех серфингов для Калининграда самая актуальная. Все больше и больше кайтеров покупают серфборды и вступают в союз "волнозависимых", но мне кажется недостаточно много. У нас таких чуть больше десятка, а вот в соседней Польше сотни - уже проводятся соревнования по вейврайдингу.

Между делом я подготовил мини обзор обудования для вейврайдинга, в частности кайта BWS. Можете расценивать как рекламу, но в принципе на примере своего кайта я хочу довести основные характеристики такого типа кайтов. Надеюсь информация будет полезной: \

ОБЗОР СЕРФКАЙТА BEN WILSON SURF (BWS)
https://vimeo.com/38347849

Бен Вилсон, или как мне больше нравится дядя Беня, производит всего-навсего один кайт BWS Noise – но зато какой! Noise (в переводе на русский переводится как «Шум») действительно в свое время наделал много шума, представив кайт-общественности первый 100% кайт для катания по волнам, т.е. для вейврайдинга. Сразу за ним RRD произвели в 2011 году свой вейв вариант RRD Religion V1, ну а затем подтянулись все остальные производители. С этого времени и началась эпоха трехбаллонных SLE-гибрид кайтов.

Именно дядя Беня перевел вейврайдинг на новый уровень, оседлав под куполом легендарную волну Cloudbreak. Вся философия бренда пропитана духом серфинга, как говорит Беня: «кайт лишь источник бесплатной энергии, что бы доставить серфера через суровый прибой прямиком на желаемую волну». Именно поэтому в команде BWS только серферы: Josh Mulcoy, Ian Alldredge и др.
Так что же отличает этот кайт от сотни других? Для начала нужно разобраться, а что собственно нужно от такого кайта? В первую очередь, мы должны понимать что под ногами по умолчанию у нас классический серфборд, в большинстве случаев без креплений для ног. Поэтому важно, чтобы тяга кайта была мягкой и ровной, чтобы порывами ветра кайт не скидывал серфера с доски. Большой подъемной силы куполу не требуется по этой же причине. Но при этом кайт должен хорошо «идти на ветер», доставляя серфера к выбранной волне за минимальное количесво галсов. Ведь «зарезаться» при катании по волнам приходится очень много и долго, т.к. приличная волна спускает вас вниз по ветру на добрые 100-200 метров. В общем, кайт не должен Вас сильно утомлять при наборе высоты, чтобы вернуться на лайн-ап. А вот на самой волне, кайт для вейрайдинга должен обладать повышенной способностью дрейфовать по ветру, т.е. сохранять способность «висеть» в воздухе при ослабленном натяжении строп. Ведь при достижении гребня волны и приобретении на ней достаточной скорости кайтсерфинг превращается просто в серфинг: вы едете на доске исключительно под действием энергии волны, энергия ветра уже не используется. При этом стропы провисают и купол дрейфует по ветру. В этот момент можно сняться с крюка и серфить по волне в позиции «анхукд», что дает возможно принять более правильную стойку на доске с пониженным центром масс. Еще важна скорость перевода кайта с одного края ветрового окна в противоположное – для более агрессивного серфинга на волне.
Это основные характеристики поведения купола в воздухе. Но еще важен сам конструктив купола и планки управления. Во-первых, это соотношение веса купола с его прочностью. Не секрет, что большие волны способны разорвать упавший кайт в лохмотья, поэтому важно делать купол как можно крепче, например, применяя большое количество дакрона или кевлара. Но большой вес напрямую влияет на дрейфовые характеристики, поэтому здесь важно соблюдать разумный баланс. Также система управления и страховки кайта должна быть до безумия проста и надежна.
Представляю вашему вниманию обзор кайта BWS Noise V2 2014. Несмотря на то, что уже в ходу Noise Pro 2015, нижеприведенная информация будет актуальна для обеих моделей.

Основные характеристики:

Конструкция и форма
Как уже упоминалось, купол имеет SLE-гибридную конструкция, т.е. другими словами по форме это С-тип с уменьшенной длинной законцовки (wingtips) и поддержкой переднего края центрального баллона (leading edge). Центральный баллон и три поперечных баллона (struts) выполнены на удивление большого диаметра, что предает большую жесткость надувному каркасу. По контуру нейлон усилен дакроновыми накладками, но без фанатизма. В целом, купол получился очень легким и крепким. Минималистический дизайн из однородного черного нейлона и дакрона легко ремонтопригоден, достаточно запастись заплатками одного цвета. Про единую систему накачки можно не упоминать, т.к. это стало уже нормой для всех кайт производителей.
Расстроповка купола
Купол имеет четырехстропное управление: прямое подсоединение управляющих строп, и подсоединение центральных строп через четырехточечные уздечки (bridles). Короткие уздечки полностью исключают перекрестное запутывание строп при падении кайта в воду, что гарантирует сохранность центрального баллона. На расстраповке купола вы не найдете ни одного узелка или др. настроек – только прямое подключение строп. Т.е. длина управляющих строп не изменяется, купол должен выбираться только для установленного ветрового диапазона. В этом есть здравый смысл, т.к. при «утянутом» кайте управляемость уменьшается, дрейфовые характеристики ухудшаются, возникает опасность падения купола. Одним словом одного кайта на все ветра будет недостаточно.
Бар и дипауэр
Система управления Undertow выше всяких похвал! Все выглядит очень просто, но при этом крайне функционально. Монолитная планка с поплавками крайне легкая и удобная, с интуитивно понятной цветовой схемой (красная – всегда слева). Покрытие планки очень мягкое и приятное на ощупь. У основания поплавков управляющие стропы утолщены, так что вы всегда можете за них схватиться, не боясь порезать пальцы при перезапуске. Центральная стропа дипауэра спрятана в полимерной эластичной трубке, а страховочная стропа является продолжением одной из центральных строп – поэтому никогда не провисает. Система регулировки длины центральных строп – это короткий дипауэр и щелевой тример. Вот и все – никаких изменений длины планки, узелков, резинок и др. дребедени – только самое необходимое. Система отстрела выглядит простой, но в деле ее еще не приходилось использовать. Кстати, по умолчанию у бара нет фиксирующего пальца чикенлупа (chiken finger), мягко намекая на необходимость катания в анхукд. Но конечно он есть в комплекте и его можно поставить. Отдельно глаз останавливается на стропах - они крайне толстые и выдержат любой шторм. При всем этом функционале, бар ремонтопроигоден, т.к. легко разбирается в домашних условиях.
Производительность и управляемость
Вы не почувствуете необузданной тяги, подняв его в первый раз на пляже и он не потянет вас брюхом по песку, желая убить. На воде кайт ведет себя крайне стабильно, как авто бизнес-класса, в ветровом окне обладает мягкой постоянной тягой. Но пустив кайт по большой дуге, вы мгновенно пробуждаете зверя, Феррари в некотором смысле. Кайт при активном управлении невероятно быстр и генерирует достаточно тяги для агрессивного катания. Для оншорных условий, чтобы догнать волну, придется управлять баром достаточно активно, чтобы достичь нужной скорости. Но оказавшись на волне, кайт начинает вести себя именно так для чего он и был спроектирован – дрейфовать вниз по волне. «Ride the wave not the kite» - именно то определение, которого он заслуживает. Кайт никогда не сдернет серфера с волны, если он уже на ней, но при этом у него в запасе всегда есть дополнительная тяга что бы контролируемо сойти с нее и избежать неприятностей. Управление кайтом может происходить на интуитивном уровне, в большинстве случаев вы всегда будет чувствовать, где именно находится купол над головой. Вед это так важно, сосредоточиться именно на слежении за волной, а не за кайтом.
Вердикт:
Если вы действительно хотите прочувствовать весь кайф серфинга под куполом, в тоже время забыв о куполе, то этот снаряд для вас. Любителям прыжков он тоже подойдет, хотя и не обладает большой вертикальной тягой и длительным хэнгтаймом. Особое внимание хочу обратить новичков, которые боятся чрезмерной тяги: этот кайт мягок и покладист, в сочетании с серфбордом будет отличным тренажером для обучения.

Больше информации здесь
http://www.bwsurf.eu

P.S. Серфинг с кайтом в Калининграде действительно существует! Никому не верьте, что у нас не те волны и т.п. Звоните, я вам все расскажу
89097922999

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 13:38
Артём
Блин, да это реклама))))), вейврайдинга.

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 14:04
Ромыч
Ну, в общем, да )). Но у меня основной посыл привлечь в эту дисциплину как можно больше катающихся.
Кто у нас катает только на дирекшаналах:
Антоха Дарьялов
Андрюха Гудвин
Миша Байкер
Леха РАВ4
Кто еще? Давайте перекличку сделаем!
Еще куча народа у кого есть серфборды, но это больше для фана. Серфборд+твинтип не считается.

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 17:14
Ragnar
Дельфин и Косяк? По-моему пофиг катаешь ли ты только на дирекшнлах или нет. Типа прокатился на скейте и уже не тру-кайтсёрфер? :)

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 17:30
Юлия
Серфборд+твинтип не считается))) Рома а как же универсальность, одно другому не мешает. Прям заговорил как настоящий серфер))) По прошлому году у меня сложилось впечатление, что большинство на кб катают на серфе! Из тачек только и выглядывали акулы) Фарик мочил трюки на том же серфе) Да и вообще фристайл в Кениге умирает постепенно, а жаль! Поддалась моде и купила крутой серфборд и skimfish )))

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 20:10
artyr
Главное получать удовольствие,к чему такие догмы !

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 15 апр 2015, 22:24
dimaGTR77
Главное в этом направлении, на мой взгляд, знать меру. Катание на дирекшене по заливу это не вейврайдинг. Вейв начинается с волны. Для нас это Балтийск и Пионерский при определенных ветрах. А дальше самое интересное. Редко бывают идеальные условия по направлению ветра и направлению волны. В поисках своей волны люди лезут в откровенную попу сами не понимая этого. У родоначальника темы есть свой печальный опыт которым он уже делился, поэтому я считаю, что вейврайдинг - это для серьезных людей, реально "оценивающих свою степень риска" (Артем Загораев), но никак для начинающих райдеров, которые повинуясь моде решили скатиться с волны. С морем шутки плохи, особенно если шутник дилетант.

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 16 апр 2015, 09:21
Юлия
Ром, а вот действиетльно, степень опасности важная тема при попадании кайтсерфера-виндсерфера-просто серфера в волны балтики. С нестабильным ветром и волной которая смыкается как ей нравится и в том направлении как ей захочется. Кидай мысли в эту тему о безопасности и конечно о всех плюсах катания по волнам и главное как к этому подготовиться. Конечно, когда идешь по белой пенке после волны ощущение неповторимое surfsmil

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 16 апр 2015, 09:51
Ромыч
Ром, а вот действиетльно, степень опасности важная тема при попадании кайтсерфера-виндсерфера-просто серфера в волны балтики. С нестабильным ветром и волной которая смыкается как ей нравится и в том направлении как ей захочется. Кидай мысли в эту тему о безопасности и конечно о всех плюсах катания по волнам и главное как к этому подготовиться. Конечно, когда идешь по белой пенке после волны ощущение неповторимое surfsmil
Юлька, вот именно что кайф серфинга под кайтом, в отличии от классического сапа и серфа на Балтике, это возможность доставать волны которые не смыкаются под берегом. У нас их можно найти, как я называю, за "третьим прибоем" - т.е. это первая отмель после глубокой воды. Руками на серфе туда просто не доплывешь, поэтому наши серферы катают на первом прибое, ну максимум на втором. Ну а с кайтом начинать можно и с небольших волн под берегом, что довольно безопасно. Тема безопасности это отдельный разговор.

Для начала можно скачать на торрентах обучающее видео по вейву: Smack! от Ben Wilson.
Или отдельно по каждому трюку http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... 3RKruRAWFX

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 16 апр 2015, 10:05
Ромыч
Главное в этом направлении, на мой взгляд, знать меру. Катание на дирекшене по заливу это не вейврайдинг. Вейв начинается с волны. Для нас это Балтийск и Пионерский при определенных ветрах. А дальше самое интересное. Редко бывают идеальные условия по направлению ветра и направлению волны. В поисках своей волны люди лезут в откровенную попу сами не понимая этого. У родоначальника темы есть свой печальный опыт которым он уже делился, поэтому я считаю, что вейврайдинг - это для серьезных людей, реально "оценивающих свою степень риска" (Артем Загораев), но никак для начинающих райдеров, которые повинуясь моде решили скатиться с волны. С морем шутки плохи, особенно если шутник дилетант.
Дима,
вейрайдинг или серфинг - это когда ты скользишь по волне исключительно под действием силы самой волны. А скользить можно на чем угодно - даже на двери. Единственное отличие, что на серфборде с его повышенной плавучестью можно еще не только сьезжать с волны, но и возвращаться на нее. На твинтипе такого не получится. А катание что на серфборде, что на твинтипе "между волн" - это не вейв )

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 16 апр 2015, 10:56
Юлия
И тут я представила третий прибой в балтике.... да он есть и находится по моему уже многолетнему опыту достаточно далеко от берега. После второй отмели ( обычно я катаюсь в зелике или на косе ) и если штормит появляются огромные, пологие волны и в некоторых местах их заворачивает. Честно, когда вижу данное зрелище жутко становиться, один намек и я разворачиваюсь мгновенно))) В Балтийске уверена ситуация другая. Пионерск надо в этом году затестить. Хотелось бы услышать мнение Сергея (Гелендвагена), простите за сленг. И всех наших опытных райдеров.

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 16 апр 2015, 23:58
dandaka
Жаль, что меня не запишут в тру-серферы. Приходится катать на ботах и твинтипе, скимборде, директе и кайтскейте, вейке за катером и лебедкой, вечером в городе обкатывать carver, грести на сапе и фанборде, иногда вспоминая про сноуборд.
nice.jpg
IMG_1706-2.jpg
IMG_1706-2.jpg (508.71 KiB) 9866 просмотра
IMG_0858.jpg

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 17 апр 2015, 08:21
boomerang
конечно Владыка ты никакой не тру, ты разносол :D

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 17 апр 2015, 08:40
antoha
Влад, "не расстраивайся". Универсальность еще никому не мешала)

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 17 апр 2015, 08:44
Ромыч
Сорри Влад, просто ни разу тебя не видел на море )

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 19 апр 2015, 01:21
fantic
Там про Польшу было-так вперед на соревнования-а мы посмотрим результат
что за самореклама ??? и тут и там и все могем,докажите делом-календарик из фоток подарите-повешу на стенку,что то пиаром только и пахнет-а самый скромный парень-Дандака

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 19 апр 2015, 01:47
fantic
Вот результат с Чемпионата Мира-Бронза
http://www.uyct.at/uploads/tx_regattaka ... -final.pdf
47 участников-учись салаги много станочники
http://www.youtube.com/watch?v=yLAe5JPv0qw
surfsmil surfsmil surfsmil surfsmil
вот вам еще как мы в Польше гонялись
http://www.surf.koenig.ru/1999/puck/puck_rez.htm
http://www.surf.koenig.ru/regaty.htm

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 20 апр 2015, 09:24
dandaka
Фантик, тебе всё не дает покоя факт, что на последних соревках в Калининграде по гонкам и прыжкам я тебя обогнал? Регалии давно минувших дней не в счет.

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 20 апр 2015, 11:40
diplomkuzy
Все это напоминает битву титанов!!!)))))

Re: ВЕЙВРАЙДИНГ

Добавлено: 20 апр 2015, 11:55
dandaka
Мне это напоминает бурление говн в луже :)