Страница 5 из 11

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 10 июл 2015, 14:40
oleg_rer
У всех бывало всякое... молодец что признался и извинился. Димка думаю простит )))

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 10 июл 2015, 15:19
ada
Я даже и не обижался, это был вопрос отношений на споте. Ведь мы все там катаем, все встречаемся, общаимся, помогаем. И здесь самое главное максимальная прозрачность отношений чтоб не осталось недосказанности. Ещё раз - Никаких Претензий, остальное тролинг !!!!! =)))))

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 10 июл 2015, 22:43
fantic
а репа оказалась крепче кайта-не лезьте под кайты которые падают,Димон тебе свезло,а кому-то и в бубен попало-Фарик увернулся,мне сразу на две длины строп табу внутренний голос сказал-хорошо,что без последствий,и человек извинился,но стихия сильнее,главное понимать,и не грех попросить за хвост придержать-ловили парней вечером и по 100 с лишним кило,Ася-молодчина,бережет себя-чуть что-хвостик подставляет,ловим ))))))) "456vgf$%F" "456vgf$%F" "456vgf$%F"

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 12:25
JackDaniels
Уважаемое братство кайтсерферов!
Как все мы знаем, правила поведения на кб многими у нас не соблюдаются в связи с незнанием таковых, а так же просто игнорированием. Настало время напомнить о них, сделать выводы и возможно внести корректирующие меры. Мне, честно говоря, надоело уворачиваться. Самое интересное в основном это люди, которые давно занимаются данным видом спорта, делают кайтлупы в зоне старта, не уважая ни людей находящихся на берегу, ни людей, которые пытаются выйти на берег.

Не так давно сложилась ситуация, которая «не описана в картинках и красках» на нашем форуме, но и не на только нашем.
Мнения расходятся. Поэтому требуется ваша помощь. Данный топик создан не ради нытья, а для того, чтобы все себе уяснили, как надо поступать в данных ситуациях.

Просьба писать только касаемо данной ситуации, не флудить и не уводить тему в другую сторону. Комментарии «не фиг кататься в лягушатнике, езжайте на море» - флуд, на море ситуация может аналогичной быть. Сумма повреждений не столь значительная, поэтому не нужно включать тему «дружбы», а прошу адекватно оценить данную ситуацию. Итог будет уроком для всех! Это будет полезно, как начинающим обучаться, так и опытным райдерам.

Схема столкновения.
Изображение

Как видно из данной схемы 2 кайтера двигаются правым галсом на расстоянии 20-25м по одной траектории. Кайтер №1 находится чуть выше по ветру. Трафик в тот день был довольно плотный 20-30 кайтов на воде постоянно. Ветер 10-13 м/с. Расстояние до берега ~50м. У кайтера №1 кайт выше по ветру, у кайтера №2 ниже по ветру. Кайтеры двигаются примерно с одинаковой скоростью. Никто никого не обгоняет. Правила расхождения при разных скоростях кайтеру №2 известны. На схеме указано место именно столкновения и направление движения.

Кайтер №1 без каких либо сигналов о совершении маневра, не оглянувшись, совершает прыжок с переводом кайта и перепутывается стропами с кайтером №2. Кайтер №2 пытается уйти от столкновения, поднимает кайт, чтобы развернуться, но неуспевает. После недолгой паузы кайтер №1 отстреливает кайт. Стоит уточнить, что в этот момент порывы ветра были довольно сильные, иногда был передоз на 9ке. В итоге кайтер №2 остается со своим кайтом, переплетенным с неуправляемым кайтом №1 (кайтлуп ему в помощь). В этот момент у кайтера №2 происходит обрыв строп (как потом оказалось управляющая и силовая со стороны кайтера №1, а так же надрыв стропы управляющей с другой стороны ). Итого кайтер №2 остается с 2мя неуправляемыми кайтами – соответственно отстрел. Ну весь процесс занимает с момента столкновения секунд 8-10.

Итог ситуации: все живы и здоровы (главное). Кайтер №1 как сказал на берегу «не чувствует своей вины», восстанавливать повреждения отказался, обосновав тем, что у него тоже порвался кайт из-за того, что кайтер №2 не отстрелился с ним одновременно (читаем правила отстрела при столкновении ниже).

При повторном разговоре Кайтер №1 предложил (основываясь якобы на доводах некоторых кайтров) разделить потери 50/50. После того как я обозначил стоимость комплекта строп, данное предложение, почему-то перестало рассматриваться.
Мы сейчас не рассматриваем ушерб кайтеров, а только квалифицированным обсуждением приходим к общему мнению, как себя вести в данной ситуации и кто должен компенсировать нанесенный ущерб и ремонт. Как оказалось мнения расходятся, но правильное решение одно и его должны знать все.

Начинаем вспоминать правила поведения на кайтспоте. Приведу выдержки, касаемые сложившейся ситуации из правил на kite4you.
1. «Правила поведения на воде очень просты. Кто наглее тот и прав. Но иногда на воде случаются инциденты, влекущие за собой материальную, моральную и уголовную ответственность. Если в результате ваших действий пострадают люди и (или) их собственность, вы в серьёзной ситуации.»

Варианты поведения на нашем споте:
- Признать вину и придерживаться правил.
- «Я не чувствую вины». Продолжать кататься в том же духе. И портить оборудование другим кайтерам дальше.
- «Я не чувствую вины». Избежать последствий, но дальше придерживаться правил спота.

2. «Перед сменой галса, разворотом, исполнением какого либо элемента, вы обязаны посмотреть за спину. Если кто-то пристроился к вам в хвост, вы не имеете права на разворот во избежание столкновения. Если человек позади вас не слезает с хвоста и загоняет вас в берег, в открытое море, на риф, в камыши или на камни - выходите на берег, в камыши, если это не риф или камни и выход безопасен. Если безопасного выхода нет, то остановитесь, поставив кайт в безопасную нейтральную зону на 12 часов и будьте готовы отстрелить кайт если человек позади вас продолжает вас в упор не замечать и столкновение неизбежно. Если такая история будет повторяться, попробуйте с ним поговорить.»

3. «Держите приличную дистанцию, которая позволит впередиидущёму развернуться или выполнять элементы.»

Выдержать приличную дистанцию при большом трафике – невозможно. О большом трафике было известно кайтеру впереди идущему. Приличная дистанция это сколько?
У всех разное понятие приличия. Давайте установим конкретную величину. Считаю, что если вы не совершаете резкие маневры и двигаетесь в одном направление длина строп – это приличная дистанция. Для учеников это естественно больше – 2-3 длины строп.

4. «Если вы схлестнулись своим кайтом с чужим кайтом, ваш кайт залетел между строп другого кайта или наоборот – вы в ОЧЕНЬ серьёзной ситуации. Если кто-то из двух участников подобной ситуации отстрелится, то у второго времени на отстрел останется вдвое меньше обычного, к нему теперь пристёгнуто два неуправляемых, спутанных кайта, тяга в двое сильнее и что самое важное тяга бесконтрольная. Ваши возможные варианты поведения:
1.1. Просто отстрелиться (не всегда самый лучший) – вы должны понимать, что произойдёт с другим участником события. Пока ни один из кайтов не отстрелен - они (кайты) находятся под контролем.
1.2. Договориться с собратом по ситуации об одновременном отстреле по сигналу.
1.3. Договориться с собратом по ситуации, вместе завести оба кайта в край ветрового окна в сторону берега, потихонечку дойти до берега и там положить оба кайта с чужой помощью на землю. Увидев вашу ситуацию к вам уже будут нестись со всех ног инструктора со всего пляжа.
1.4. Если подобная ситуация произошла на пляже, пляж дикий и нет никого на берегу, кто бы смог принять у Вас кайты, переводите совместно оба кайта в край ветрового окна к самой земле и уже тогда одновременно, по сигналу отстреливайтесь.
1.5. Если ваш уровень управления кайтом и уровень управления кайтом вашим собратом по ситуации достаточно высоки, то можете попробовать аккуратно вынуть свой кайт из его строп или он из ваших. Занятие не безопасное и для мастеров.
Лучше проявите своё мастерство в том, что бы не попадать в такие ситуации вообще. Самый сильный боец это не тот кто победил, а тот кто смог избежать боя – основная заповедь боевых искусств востока.»

Результатом данного топика хотелось бы увидеть ваши мнения:
- Кто виноват в изложенной выше ситуации.
- Дополнение правил поведения на спотах.
- Ввести меры к людям категорически игнорирующих правила кайтспота (ввести желтые и красные карточки).
Это мое мнение на основе правил и личных выводов. Теперь я очень хочу услышать мнение других кайтеров. И быть уверенным, что когда мои дети выйдут учиться на воду – это будет для них безопасно!

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 12:40
dandaka
Неправ кайтер №1. И должен возместить полную стоимость ремонта.

Правило простое. Перед разворотом и/или прыжком ты должен убедиться, что твой маневр не причинит никому вреда, что кайт и стропы никуда не влетят. Что ниже по ветру на 2х длины строп нет никаких препятствий.

Кайтер №2 совершил много ошибок, которые ему лично могли помочь сохранить снарягу и нервы.

1. Слишком короткая дистанция до впереди идущего. Ничего не мешает на КБ сохранять больше дистанцию.
2. Неготовность к тому, что впереди идущий будет прыгать. А он прыгать будет, это надо заранее просчитывать.
3. Скорость отстрела. На передозе сразу отстреливай, если в тебя влетели и отстрелили, то тоже сразу отстреливай.

Еще слабо верю в эту схему. Если оба кайтера идут на одной высоте относительно ветра, то прыгающий никогда не сможет влететь в стропы в идущему сзади. А вот если идущий сзади ниже по ветру, то прилететь сверху в стропы очень даже можно.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 12:45
artyr
По моему мнению оба вели себя не верно.Возможно тот, кто прыгал в большей степени, но тот который сзади должен понимать что такое кб и во время позаботится о своей безопастности,идя параленым курсом прямо в камыши.Даун луп вам в помощь. widsurfsmile

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 13:07
boomerang
Поддерживаю мнение dandaka.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 14:30
Sashok
по теме столкновения:
правила везде разные. все ссылаются на некие международные правила, но при этом ссылок не дают. На сайте международной ассоциации кайтсерфинга правил не нашел.
Пошел на википедию и там правила очень просты:
https://en.wikipedia.org/wiki/Kitesurfi ... fety_rules

вижу три правила:
1. Kite High Rule выше по ветру- поднимай кайт. Ниже - опускай.
2. Clearance Rule кто прыгает - должен убедиться что никого нет на 50м вниз по ветру и 30м выше по ветру, исполняет правило Kite High Rule, помнит что прыжок опасен для зданий, деревьев и других предметов . Так же кайтеры используют правила расхождения лодок, такие как третье:
3. Starboard Rule правило правой руки. Кто движется вправо - тот прав.

Прыжок это опасный маневр и райдер выполняющий его, должен убедиться что это будет безопасно для всех окружающих.

Отстрелы это в данном случае уже вторично.

Несоблюдение дистанции не так опасно как прыжок.

Если бы и дальше не соблюдали дистанцию, произошло бы столкновение? Я думаю вряд ли.

Если бы Кайтер №1 не прыгал, произошло бы столкновение? Я думаю вряд ли.

Согласны?

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 21:48
Alp-kenig.ru
ООО, Супер))) Тут весь шум без меня, я и есть тот самый кайтер №1. Лично Александру: Саша, мы же договорились сперва согласовать схему, а то получается ситуация с одной колокольни, и соответственно после этого выкладывать инфо на всеобщее обозрение.
про "я не чувствую вины": Ребятки, вы что ? Есть туча свидетелей, что я сказал: "да, я не прав...но всю вину за собой не признаю так, как...:"
А вот как: на схемке не хватает того нюанса, что ты был у меня за спиной полностью, а не просто за мной ниже по ветру. В таком случае я при любом раскладе увидел бы даже твой кайт, если не тебя. Далее вспомним момент, когда мы схлестнулись. Я кайт "потерял" пряяяям прям в прыжке. Причем как, оказалось время на раздумье у тебя было, раз ты говоришь, что держал дистанцию.
Дальше про отстрел. Это вообще капут. Когда мы были уже стоя на дне, я тебе, Саша, один раз скомандовал "стреляйся" и в этом момент сам отстрелился. Мой кайт улетел через твои стропы к куполу и моментально порвался и сдулся...только после этого я понял, что ты и не думал стреляться, как потом ты сослался на безопытность, где твой жилет тогда симафорный?...и только потом я уже другим тоном тебе сказал стреляться. Но это уже последствия ситуации.
По нашему разговору: я принципиально не хотел брать твои расходы на себя т.к. вина определенно обоюдная. И не надо писать, что я якобы услышав сумму изменил свое, мнение)) оно ведь было тебе неизвестно. Да и сумма тобой озвучена была такая, что никак репутация не может сравниться с ней. Для этого то мы и решили выставить инфо на всеобщее суждение. А вот на это ты пошел только после того, как услышал про мои убытки, которые гораздо серьезнее твоих. И заметь, я, настаивая на обоюдной неправоте не бегу к тебе за новым кайтом.
И зачем ты вообще выкинул суда инфо, если доводы и мнения некоторых кайтеров для тебя ничего не значат ? тут такие же кайтеры...
Так, что друзья-товарищи, взяв во внимание все факты, можете вынести решение.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 21:53
юрий
виноват №1

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 03 июл 2017, 23:02
diplomkuzy
Еще раз выскаже непрофессиональное мнение: вина прыгуна, т.к. простое правило длинны 2-х строп как и правый галс приоритет является аксиомой, как помеха справо у водителя, а отстрел невовремя и остальная петруха это следственная связь нарушения правил на споте. Без обид братья-кайтеры!!!

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 07:23
дмитрий2011
Была похожая ситуация года три назад в Балтийске )), на что мне ответили " не катайся там где катаюсь Я" , на вопрос как зовут тебя ? Ответа так я не услышал ))), организатор сборища и остальные авторитеты делали вид , что тоже не знают кто это ))) Итог : - 170 $ + больше не посещаю веселые старты на НГ ))

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 07:25
дмитрий2011
Мой рецепт : бить надо (((

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 11:29
JackDaniels
ООО, Супер))) Тут весь шум без меня, я и есть тот самый кайтер №1. Лично Александру: Саша, мы же договорились сперва согласовать схему, а то получается ситуация с одной колокольни, и соответственно после этого выкладывать инфо на всеобщее обозрение.
Инициатива с твоей стороны отсутствовала :roll: За неделю мог бы позвонить да поинтересоваться насчет схемы. Видимо так надо было.
Да и схема без прикрас.
про "я не чувствую вины": Ребятки, вы что ? Есть туча свидетелей, что я сказал: "да, я не прав...но всю вину за собой не признаю так, как...:"
я думаю этого в этом разговоре достаточно "да, я не прав..." - а точнее правильными словами ты виноват в столкновении. ИМХО ты сейчас это честно обозначил.

А вот как: на схемке не хватает того нюанса, что ты был у меня за спиной полностью, а не просто за мной ниже по ветру. В таком случае я при любом раскладе увидел бы даже твой кайт, если не тебя.
вопрос первый: - Ты убедился в безопасности прыжка и обернулся? Тогда возможно бы ты и увидел и меня и кайт.
второй: - Если я был выше по ветру у тебя за спиной, как мы перехлестнулись и оказались на одной линии после прыжка в метрах 10 друг от друга? Научи прыжкам против ветра, я думаю много желающих будет =)

Остальное не вижу смысла сейчас тут обсуждать, не о последствиях тут ведется разговор, а о причинах.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 13:52
Alp-kenig.ru
А вот как: на схемке не хватает того нюанса, что ты был у меня за спиной полностью, а не просто за мной ниже по ветру. В таком случае я при любом раскладе увидел бы даже твой кайт, если не тебя.

вопрос первый: - Ты убедился в безопасности прыжка и обернулся? Тогда возможно бы ты и увидел и меня и кайт.
второй: - Если я был выше по ветру у тебя за спиной, как мы перехлестнулись и оказались на одной линии после прыжка в метрах 10 друг от друга? Научи прыжкам против ветра, я думаю много желающих будет =)

Остальное не вижу смысла сейчас тут обсуждать, не о последствиях тут ведется разговор, а о причинах.
А если бы я говорил с самого начала, что я оборачивался на 360 ???? ты бы стал утверждать, что мы были именно в таком положении.
По поводу прыжков против ветра, как ты их назвал: тут все намного проще...это даже было сказано с уст наблюдающих, что мой кайт в зените, а твой в положении движения на галсе. И в таком случае и не надо быть не выше, не ниже. Тут по сути даже если и прыжка бы небыло, а просто остановка или ленивый разворот, то результат был бы темже.

Да и про свою вину я не исключал с самого начала. Просто твой подход к ситуации немного меня удивил. А именно тот факт, что ты не признаешь и своей неправоты в ситуации, и тот факт (!!!) , что тобой был нарушен равносильный пункт писанных правил (!!!).

И по поводу последствий: ты сам начал в первом посте на это указывать. Я то так и написал, что это вытекающие обстоятельства. И выводы делать только тебе...свои я уже сделал по этой ситуации, точнее еще раз их утвердил.

Поэтому моё мнение ты уже слышал: делаем свою снарягу сами или 50/50, что для тебя вообще не выгодно. Если позиция принципиальная, то я пока не увидел ниодного конкретно по этой ситуации разбора от любого компетентного инструктора.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 13:59
ada
Саня, причина в первом эмоциональном порыве сделать что-то, а остальное это игры разума и доводов. Т.е. Ромыч сделал трюк и не очень удачно, такое бывает даже с профиками (зависит от загрузки мозга), он подтвердил что скосячил. Ты возможно этого не ожидал и не отреагировал ( в силу малого опыта, дистанции, положения кайта ) и это тоже косяк. Не беру тему денег, даже рассматривать не буду, так -как выходя на спот я понимаю, что могут ко мне прилететь в стропы и что-то пойти не так. По этому при катании мы пытаемся заранее спрогнозировать участников спота и их поведение (часто сам уступаю когда у меня приоритет, оцениваю условия и ситуацию). И сейчас это всё-таки последствия и анализ ситуации. О том кто кому что должен, вы сами договариваетесь и это ваша социальная позиция и ответственность. И выносить финансовый вопрос на всеобщее обозрение считаю неправильным.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 14:07
oleg_rer
Что то в схеме не то , вообще не понятно как мог произойти перехлест. Прыжок сливает вперед... Или кайтер 2 был намного ближе указного расстояния.Что бы понять точно что там произошло, надо чтобы каждый описал все свои манипуляции с кайтом.

А так , виноваты оба (я уже писал), первый -не посмотрел и не предупредил, второй держал маленькую дистанции и тормозил с отстелом. В сильный ветер вообще надо удваивать дистанцию, а тем более что за каталку кайтер 2 неоднократно уварачивался от кайтера1 (со слов кайтера 2 )... уже подспорье держаться от него подальше )), ну или надо уметь быстро разворачиваться ( даун луп вам в помощь как сказал Артур)

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 15:28
Артём
Я за обоюдку, да и второй пострадал намного больше, по причине бездействия первого. В данной ситуации прыгун не посмотрел, второй зажимал и не отстрелил. Все накосячили. Меня к примеру бесят прыгуны в толпе и уберега и те кто зажимает, вы оба относитесь к этой категории))).
И хочется напомнить, ученик всегда прав, а когда проезжаете ниже ученика, не думайте, что вы профи и проскочите, вы дурачки, не думающие, что за 1 секунду, ученик может влететь в Вас.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 17:20
Alp-kenig.ru
Я за обоюдку, да и второй пострадал намного больше, по причине бездействия первого. В данной ситуации прыгун не посмотрел, второй зажимал и не отстрелил. Все накосячили. Меня к примеру бесят прыгуны в толпе и уберега и те кто зажимает, вы оба относитесь к этой категории))).
И хочется напомнить, ученик всегда прав, а когда проезжаете ниже ученика, не думайте, что вы профи и проскочите, вы дурачки, не думающие, что за 1 секунду, ученик может влететь в Вас.
Артем, да упаси меня в ученика влететь.
Саня не такой уж и ученик. И одевается уже "по-модному", поэтому полная ответственность гарантирована.
Что касается уважения коллег, то у меня никогда проблем с этим не было. И никто и никогда мне не делал замечания про поджим к берегу и про помехи умышленные. Тут реальный даже не экстремальный случай.

Re: Инциденты на Кайтбиче

Добавлено: 04 июл 2017, 20:29
Shumi39
первый виноват